Личное дело

Я, Ирина Юрьевна Вейкова, работаю в должности учителя русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки" с 2000 года по настоящее время, с 2010 года выполняю обязанности координатора подготовительного отделения гимназии

Имею высшее образование, закончила Новгородский государственный педагогический институт в 1983 году (Диплом с отличием), прошла стажировку в г. Москва в Центре развития личности МОО "Царицыно" (1993г.), в Федеральном научно-методическом Центре Л.В.Занкова (1995г.), в ФГОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2011г.).

С 1983 по 1986 год работала по распределению в должности учителя русского языка и литературы в Мойкинской восьмилетней школе Батецкого района Новгородской области. С 1986 по 2000 год была назначена на должность учителя русского языка и литературы в порядке перевода в Среднюю школу №8 г. Новгород.

Имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель", в 1993 году награждена значком "Отличник народного просвещения". Общий трудовой стаж-27 лет, педагогический стаж-27 лет, являюсь классным руководителем 27 лет. С 2008 года - ветеран труда.

С 1995 года участвую в научно-экспериментальной деятельности. С 1995 по 2000 год работала над проблемой преемственности между начальной и средней школой на уроках русского языка и литературы (развивающая система Л.В.Занкова), руководила работой творческой группы учителей русского языка и литературы города Новгорода по теме "Реализация принципов развивающего обучения (система Л.В.Занкова) на уроках литературы как путь развития творческих способностей учащихся". С 2003 по 2006 год руководила опытно-экспериментальной работой группы учителей-словесников "Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки" по теме "Создание дидактической системы обеспечения освоения учащимися государственного стандарта по русскому языку и литературе в парадигме барьерной педагогики" (Приказ № 377 от 06.06.2003г. Комитета образования Великого Новгорода). С 2007 года как учитель и классный руководитель участвовала в работе двух экспериментальных площадок: областной по теме "Индивидуальная траектория обучения как фактор повышения мотивации учебного труда старшеклассников" (Приказ№724 от 11.11.2007г. Комитета образования Новгородской области о присвоении "Первой университетской гимназии статуса "Областной экспериментальной площадки"); федеральной по теме "Образовательные учреждения как центры консолидации институтов воспитания" (Приказ ФИРО №50 от 21 июня 2007 года). В настоящее время работаю по двум темам : "Система поддержки талантливых детей в рамках направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (Приказ № 109 от 14.02.2011  Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода об организации работы Комплекса инновационного развития на базе МАОУ "Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки") и "Оптимизация методической работы образовательного учреждения по обеспечению реализации образовательной инициативы "Наша новая школа" (Приказ № 690 от 25.06.2010 О присвоении гимназии статуса "Областная экспериментальная площадка")

С 2000 года участвовала в Федеральном эксперименте по проведению ЕГЭ для учащихся 11 классов, с 2005 года - в эксперименте по проведению ГИА выпускников 9 классов. Использование мною оптимальных методов, приёмов, форм работы, осуществление индивидуального подхода к учащимся создают условия для успешного усвоения учебной программы. Ежегодно выпускаю 11 и 9 классы, результаты экзаменов показывают постоянную динамику степени обученности учащихся и качества знаний, причём на экзаменах средний балл моих учеников всегда значительно выше городского, областного, российского: ЕГЭ по русскому языку - 2006г. - 76 баллов (лучший результат в России, обеспечил проведение V этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку в Великом Новгороде); 2007г. - 68 баллов; 2009г.-74 балла (соответствуют оценке - "отлично"), при отсутствии отрицательных оценок. ЕГЭ по литературе - 2009г. - 69 баллов.

Результатом экспериментальной деятельности являются разработанные, апробированные и применяемые на практике: система работы по филологии с одарёнными детьми; система воспитательной работы на основе проектно-творческой деятельности с целью социализации детей и юношества; технология разработки индивидуальной траектории обучения старшеклассников; авторские программы элективных курсов, методические и дидактические материалы для обеспечения освоения учащимися государственного стандарта по русскому языку и литературе в парадигме барьерной педагогики. Результаты опытно-экспериментальной работы представлены на Общественной Кафедре инновационной педагогической практики, сотрудником которой я являюсь с 2000 года, на областных курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы ОАОУ "Новгородский институт развития образования" (29.11.2005г., 23.10.2006г., 27.03.2007г., 18.12.2007г., 23.04.2008г., 15.04.2009г., 27.11.2009г., 03.04.2009г., 25.03.2010г., 12.10.2010г.); на круглом столе в рамках проведения IVэтапа Всероссийской олимпиады по русскому языку по проблеме "ЕГЭ и Всероссийская олимпиада по русскому языку: цели, проблемы, перспективы" (16.04.2007г.), на "Всероссийском слёте учителей - Сочи - 2010". Опыт организации воспитательной работы с учащимися обсуждался на Всероссийском научно - практическом семинаре "Развитие воспитания и дополнительного образования детей: исследовательско - инновационные аспекты" по проблеме "Проектно- творческая деятельность как фактор социализации детей и юношества" на базе Первой гимназии совместно с Федеральным институтом развития образования (26.05.2007г.)

Накопленный опыт обобщён в ряде публикаций в областном научно-методическом издании "Наставник": "Использование творческих заданий на уроках литературы в старших классах как средство развития способностей к самовыражению у одаренных учащихся", "Изучение средств художественной изобразительности на уроках словесности", "Рейтинговая оценка знаний учащихся по русскому языку", "Социализация личности учащегося на уроках русского языка и литературы".

В "Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки"г эффективно осуществляется проектная деятельность учащихся, одним из направлений которой является совместная работа учителей истории и литературы по историческому и духовно-нравственному просвещению учащихся  средствами Музея Волховского фронта, открытого в гимназии в 1996 году. Гимназисты на базе музея ведут научно-исследовательскую работу по истории, литературе, краеведению, разрабатывают и проводят экскурсии, пишут творческие работы. При моём непосредственном участии в 2006г. был осуществлён проект "Исследование творчества татарского поэта Мусы Джалиля, сражавшегося в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на Волховском фронте". Музей посетил руководитель Аппарата Президента Рустам Латынов и высоко оценил его воспитательный потенциал.

Другим направлением проектной деятельности является действующее в гимназии с 1990 года научное общество "ГНОмы", которое объединяет учащихся и преподавателей всех дисциплин. Я работаю в творческом объединении "Зелёная лампа" и под моим руководством осуществляется краеведческая научно-исследовательская работа по изучению жизни и творчества Г.Р.Державина и Ф.М.Достоевского на Новгородской земле. Результаты этой работы представлены и получили высокую оценку на Городской научной конференции учащихся и Юношеских чтениях "Произведения Ф.М.Достоевского глазами читателей XXIвека", проходящих под грифом "Российская Академия Наук. Институт мировой литературы им. А.М.Горького".

С 2006г. преподаю в школе для одарённых детей "София" при Новгородском институте развития образования, разработала авторский спецкурс "История русского языка". В 2009 году опыт работы по этому курсу был обобщен в "Учительской газете". В 2010 году разработала и веду дистанционный курс "История русского языка. Подготовка к олимпиаде"(система MOODLE)  для учащихся Новгородской области. Ученики школы "София" ежегодно становятся победителями V этапа Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе, с 2010 года являюсь руководителем областной команды учащихся по русскому языку от Новгородской области на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Не менее важной для меня является работа по реализации социальных проектов. С 2000 по 2002 год я участвовала в гимназическом проекте "Профильный лагерь в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков "Летняя экологическая школа "Любытино"". Реализация проекта обеспечивала формирование правильного отношения гимназистов к здоровому образу жизни и гражданских качеств личности, в летней экологической школе проводились учебно-исследовательские конференции, художественные выставки и вернисажи по материалам проекта. Данный проект был высоко оценён на областном уровне, в 2001 году он занял Iместо на конкурсе программ профильных лагерей в сфере летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

В 2002 году принимала участие в социально - образовательном проекте Регионального Центра Федерации Интернет Образования совместно с комитетом образования Новгородской области при участии Межрегиональной общественной организации детей и молодёжи "Новая цивилизация" - Интернет  - фестиваль молодых учителей Новгородской области. Эту  оригинальную образовательную программу, разработанную на основе игровых обучающих технологий, направленную на популяризацию знаний об Интернете среди учителей, студентов, школьников и родителей Новгородской области я совместно с коллегами адаптировала для гимназии и работаю по ней с учащимися.

С 2005 по 2008 год я являлась координатором городского проекта "Мост" ("Мечты, ответственность, стремления") по профилактике химической зависимости среди подростков в рамках Международного проекта "СМАРТ", который стал результатом сотрудничества Комитета по образованию, физической культуре и спорту Великого Новгорода, Комитета по социальным вопросам и охране здоровья Великого Новгорода, международной организации "Европейские города против наркотиков" (ECAD). Мой опыт организации работы с учащимися в рамках превентивных программ был представлен на городских и региональных семинарах и конференциях "Контрактный метод в профилактике химической зависимости среди подростков" (18.10.2005г., 19.09.2006г.), обсуждался на международной конференции в городе Норчепинг (Швеция) под эгидой организации "Европейские города против наркотиков" по проблеме "Контрактный метод в профилактической работе с подростками в муниципальном общеобразовательном учреждении "Первая университетская гимназия им. акад. В.В.Сороки" города Великий Новгород" (24.03.2006г.)

В 2007г. я была участником российско-американской программы (Первая университетская гимназия Великий Новгород - Oyster River High School Дэрем штат Нью-Гемпшир) по межшкольному обмену. С 2010 года являюсь участником культурно-образовательного международного проекта Kiboko. Основные цели программы сотрудничества гимназии и Oyster River High School города Дэрем штат Нью-Гемпшир; гимназии и Кении-установление дружеских отношений, расширение кругозора учащихся, взаимообогащение культурными традициями, обсуждение и решение проблемы здорового образа жизни.

 

С 1998 года являюсь экспертом педагогической деятельности. В течение 25 лет руковожу педагогической практикой студентов Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.

В 2009г. я была выдвинута гимназией для участия в областном конкурсе "Учитель года", заняла III место в номинации "Лучшие из лучших". В 2010г., став победителем областного этапа конкурса "Учитель года" в номинации "Лучшие из лучших", выдвинута  жюри для участия в заключительном этапе конкурса  "Учитель года России 2011".

В 2008г. и в 2010г. я вошла в число победителей конкурса лучших учителей Российской Федерации.

В 2009г. награждена юбилейной медалью "В память 1150-летия Великого Новгорода" в качестве знака общественного признания.

Современное преподавание русского языка и литературы должно быть направлено на формирование личности с потребностью к духовно - нравственному и культурному развитию,  с развитым эстетическим вкусом, этому я и посвящаю свою педагогическую деятельность.

2010г.

Наверх